Купите Свэг здесь!

Руководство CUAET, часть 5: Как открыть счет в канадском банке и несколько слов о системе кредитного рейтинга

Этот блог содержит неотредактированные посты украинцев, успешно переехавших в Викторию, БК, и/или их хозяев. Контент размещен с разрешения. В целях конфиденциальности мы сохраняем их анонимными. Мнения, высказанные в блоге, принадлежат автору и не поддерживаются и не одобряются модераторами этого сайта.

Чтобы получать заработную плату, платить за еду, одежду и более дорогие товары, оплачивать услуги, переводить деньги друзьям или родственникам в Канаде и за ее пределами, а также повышать свой кредитный рейтинг (дох!), вам нужно открыть счет в канадском банке.
В этой статье обо всех сопутствующих нюансах. Просто чтобы убедиться, что я объективен и не продвигаю и не топлю ни один из банков, я могу сказать, что я терпеть не могу банки в целом, потому что [мое подвергнутое цензуре мнение]. При этом канадские банки кажутся меньшим злом по сравнению с украинскими банками, 90% которых [данные цензурированы]. И нет никакого способа обойти систему.

Из соображений безопасности показывайте свой номер SIN банку только лично в офисе и никогда не говорите его по телефону: вы будете получать МНОГО мошеннических и фишинговых телефонных звонков в Канаде, никогда не сообщайте свой номер SIN, учетные данные своей банковской карты или любые другие личные данные любого лица, личность которого вы не можете подтвердить.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ДЛЯ ВАС СЧЕТ
1. Ваш уникальный идентифицированный клиент — UC (UCI), напечатанный в разрешении на работу. Никогда не делитесь ею с кем-либо, кроме своего банка, работодателя, канадских государственных органов, которые могут быть проверены напрямую.
2. Ваш номер социального страхования. Никогда не делитесь ею с кем-либо, кроме своего банка, работодателя, канадских государственных органов, которые могут быть проверены напрямую.
3. Ваш загранпаспорт Украины или другой действующий документ, в котором ваши данные прописаны на английском языке.

МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВЕЛИКИЕ БАНКИ

Канадских банков много, некоторые из них зависят от провинции. я знаю, что Дежардин банк и Revolut банк в провинции Квебек предлагает много вкусностей для новичков в CUAET, но офисы этих банков и банкоматы без комиссии (банкоматы) может быть трудно найти в других провинциях. См. список вкусностей, предлагаемых Desjardins здесь: https://www.desjardins.com/ca/landing-page/measures-ukraine/index.jsp (их МНОГО! и не только в банковской сфере)
Другие банки, которые часто указываются как дружественные к украинцам, но их офисы могут быть трудно найти в вашей области:
Кредитный союз Сервус. Вкусности, которые они предлагают: https://www.servus.ca/new-to-canada
NBC, еще один банк, сосредоточенный в Квебеке, но доступный и в других провинциях. Вкусности, которые они предлагают: https://www.nbc.ca/personal/accounts/newcomers.html
Мандарин это немного похоже на знаменитый Monobank, посмотрите, что они предлагают здесь https://www.tangerine.ca/en/products#all
Украинский кредитный союз банк; список их вкусностей: https://www.ukrainiancu.com/welcome-ukraine

Банки, которые имеют наибольшее покрытие в Канаде банкоматами, офисами и услугами, называются Большой пятеркой.
Мне сказали, что все они более или менее одинаковы, когда речь идет о надежности, удобстве использования и услугах. Не говоря уже о том, что названия этих банков привязаны к конкретным местам, они доступны по всей Канаде.

НАДЕЖНОСТЬ ДЕПОЗИТОВ. НЕ БОЙТЕСЬ ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ В БАНКАХ.

В Украине многие люди, и я в том числе, не доверяют банкам свои деньги в качестве депозитов, боясь никогда не вернуть депозит в долларах или евро или потерять все, если банк обанкротится. В Канаде доверять крупным банкам безопасно, а государственная система CDIC гарантирует возврат вам денег в размере до 100000 200000–XNUMX XNUMX CAD в случае банкротства вашего банка.
И, в отличие от Украины, вы можете просто снять свои деньги с депозита в той же валюте (CAD или USD), в которой вы их положили, и ничего не потерять. Таким образом, абсолютно безопасно хранить свои сбережения в надежном канадском банке, а не в той 3-литровой банке под кроватью.

БОЛЬШАЯ 5

«Большая пятерка» также разрешает электронные переводы денег другим людям в Канаде с нулевой комиссией. Это сверхпопулярная быстрая система для перевода денег по всей стране, оплаты услуг или товаров, которые вы получаете от частных лиц.

РБК (Королевский банк Канады) – У меня нет негативной информации об этом крупном банке. Только замечание «BMO и RBC предлагают все то же, что и TD, но позволят вам иметь кредитную карту, не связывая сотни долларов ваших денег на неопределенный срок. Я думаю, что BMO и RBC предлагают больше денег в виде денежного бонуса для новичка, открывающего счет, чем TD (до 350 долларов против 100 долларов, если я правильно помню)».

CIBC (Канадский имперский коммерческий банк) ака Простой – бесплатное обслуживание карты для CUAET и других новичков в течение 24 месяцев, кредитный лимит 1000 CAD, отсутствие заморозки $$$$ на кредитном счете в качестве депозита.

ТД (Торонто Доминион) – у этого банка есть специальное соединение с США, поэтому переводы из/в США через него могут быть проще. Они не предлагают никаких особых подарков, только бесплатный банковский счет на 12 месяцев, и в эти недели они переводят свою брошюру о предметах первой необходимости на украинский язык. Я выбрал этот банк из-за связи с США, мне потребовалось около 15 минут, чтобы зарегистрировать там все, что мне было нужно, персонал был внимательным и уважительным и дал совет, о котором я просил. После того, как вы подпишете все эти бумаги и зарегистрируете свою учетную запись (аккаунты) в TD, получите карту доступа (банковскую карту) и измените ее стандартный PIN-код на предпочитаемый вами, вы получите карту с двумя написанными от руки кодами. В одном 6 букв, в другом 4-5 цифр. Это временные коды доступа, действительные в течение 24 часов после выдачи. Обязательно используйте номер доступа на своей банковской карте и 6-значный код для доступа к easyweb.td.com (это похоже на Приват24 или Укрсиб Онлайн) до истечения срока его действия. Код пишется заглавными буквами, но вводить его нужно маленькими буквами, иначе не сработает. После того, как вы войдете в свою учетную запись, вы должны ввести новый допустимый буквенно-цифровой пароль и хранить его в надежном месте. Никогда и никому не говорите об этом, в том числе лицам, которые могут представиться сотрудниками банка. Вы также можете настроить двустороннюю аутентификацию в системе, чтобы получать SMS для доступа и использования учетной записи, как у вас было в Приват Банке.
Временный цифровой код с карты необходимо использовать для активации услуги телефонного банкинга TD EasyLine, подробности см. в этой статье. https://td.intelliresponse.com/cbaw/index.jsp?requestType=NormalRequest&id=694&question=How+do+I+register+for+EasyLine+telephone+banking
Никому и никогда не сообщайте свой постоянный телефонный банковский код, в том числе персоналу банка TD, по телефону или лично.

Что касается TD, некоторые сотрудники CUAET упомянули, что у них были проблемы в некоторых офисах TD, например, им было отказано в возможности открыть счет кредитной карты. Еще один специфический нюанс, который может быть справедлив и для других банков: из-за разницы во времени ч/б Британской Колумбии и штаб-квартиры TD в Онтарио ежедневное временное окно для выполнения внутренних операций в банке составляет 5 часов, а не 8. Их телефонная поддержка кажется молниеносно по сравнению с украинскими банками. Чтобы выпустить для вас дебетовую карту для создания кредитного рейтинга и расходов на овердрафт, им необходимо сначала заморозить 500 канадских долларов на вашем счете на неопределенный срок, затем для выпуска этой карты требуется ч/б 7 и 10 дней. У вас никогда не будет доступа к вашим замороженным 500 канадским долларам, пока не истечет срок действия соответствующей карты, и, насколько я знаю, TD — единственный банк, который применяет эту дрянную идею замороженного депозита.

BMO (Банк Монреаля) – У меня нет негативной информации об этом крупном банке. Только замечание «BMO и RBC предлагают все то же, что и TD, но позволят вам иметь кредитную карту, не связывая сотни долларов ваших денег на неопределенный срок. Я думаю, что BMO и RBC предлагают больше денег в виде денежного бонуса для новичка, открывающего счет, чем TD (до 350 долларов против 100 долларов, если я правильно помню)».

Скотиабанк (Банк Шотландии) – У некоторых сотрудников CUAET был негативный опыт, но это могло быть вызвано недопониманием или индивидуальным работодателем BoS. Другие сотрудники CUAET в другом офисе без проблем получили вкусности, так что это может быть разным. В разных офисах у разных сотрудников банка могут быть разные идеи и подходы. Мой личный опыт в местном офисе Scotiabank: они были дружелюбны и полезны и рассказали подробности о пакете, предназначенном для новичков CUAET.
Особое место для сотрудников Украинских Информационных Технологий и других пользователей UKRSIBBANK (УКРСИББАНК). Scotiabank сотрудничает с французским банком BNP-Paribas, который управляет Укрсиббанком. По этой причине обналичить деньги с карты Укрсиб Mastercard через банкоматы или офисы Scotiabank можно без комиссии. Обратите внимание, что вы можете обналичить их только в канадских долларах, за некоторыми редкими исключениями.

КРЕДИТНЫЙ СЧЕТ

А теперь о канадском кредитном рейтинге. Аналогичная система действует в США и других странах.
Это [мое цензурированное мнение]. Чтобы арендовать квартиру в Канаде, получить кредит или взять крупный кредит, например, на покупку дома или автомобиля, у вас должен быть канадский кредитный рейтинг, и он должен быть положительным. Как новичок в CUAET, у вас не будет кредитного рейтинга в Канаде, что лишает вас многих жизненно важных возможностей.
По сути, чтобы построить свой кредитный рейтинг, вы должны брать бесконечную серию кредитов, а затем вовремя возвращать деньги. Как только я получу свою кредитную карту TD, я буду покупать всю свою еду, одежду и устройства и оплачивать услуги с ее помощью, а затем каждые две недели я буду покрывать то, что я потратил, деньгами с других моих счетов. Это [мое цензурированное мнение].
Если вы забудете или не вернете кредит, у вас будет отрицательный кредитный рейтинг, и вы лишаетесь многих жизненно важных возможностей, таких как аренда дома и кредиты.
Я позволю этой даме рассказать вам больше о системе Credit Score: https://youtu.be/HimFRnro9Is

Buy Swag Here!

CUAET guides pt.5: How to open a Canadian bank account & some words on the Credit Score system

This blog contains the unedited posts of Ukrainians who successfully moved to Victoria, BC, and/or their hosts. Content posted with permission. For privacy we are keeping them anonymous. The opinions expressed in the blog are those of the author and are neither supported nor endorsed by the moderators of this website.

To get your job payroll, to pay for food, clothes and more expensive articles, to pay for services, to transfer money to friends or relatives within and outside of Canada, and to build your Credit Score (doh!), you need to open an account in a Canadian bank.
This article is about all associated nuances. Just to make sure sure I’m objective and not promoting or sinking either of the banks, I can tell that I cannot stand banks overall, because [my censored opinion]. At the same time, Canadian banks seem a lesser evil when compared to Ukrainian banks, 90% of which are [censored data]. And there is no way around the system.

For safety reasons, only show your SIN number to the bank in person at the office and never tell it by phone: you’ll be receiving MANY scamming and phishing phone calls in Canada, never share your SIN number, your bank card credentials, or any other personal data with anyone whose identity you cannot verify.

WHAT PAPERS YOU NEED TO SHOW TO GET AN ACCOUNT OPENED FOR YOU
1. Your unique customer identified – UC (UCI) printed on the Work Permit. Don’t ever share it with anyone else but your bank, employer, directly verifiable Canadian state organs.
2. Your Social Insurance Number. Don’t ever share it with anyone else but your bank, employer, directly verifiable Canadian state organs.
3. Your international passport of Ukraine or another valid document that has your data written in it in English.

THE LESS KNOWN GREAT BANKS

Canadian banks are many, some are province-specific. I know that the Desjardins bank and the Revolut bank in the province of Quebec offer many goodies for CUAET newcomers, but these banks’ offices and no commission ATMs (bankomats) might be hard to find in other provinces. See the list of goodies offered by Desjardins here: https://www.desjardins.com/ca/landing-page/measures-ukraine/index.jsp (they are MANY! also not only in banking)
More banks often listed as Ukrainians-friendly but their offices might be hard to find in your province are:
Servus Credit Union. The goodies they offer: https://www.servus.ca/new-to-canada
NBC, another bank concentrated in Quebec but also available in other provinces. The goodies they are offering: https://www.nbc.ca/personal/accounts/newcomers.html
Tangerine it seems a bit like famous Monobank, see what they offer here https://www.tangerine.ca/en/products#all
Ukrainian Credit Union bank; their goodies list: https://www.ukrainiancu.com/welcome-ukraine

The banks which have the biggest coverage in Canada with ATMs and offices and services, called the Big-5.
I was told they all are more or less the same when it comes to reliability, use convenience and services. Never mind these banks’ names tied to specific locations, they are available all across Canada.

DEPOSITS RELIABILITY. DON’T FEAR KEEPING MONEY IN BANKS.

In Ukraine, many people, myself included, do not entrust banks with their money as deposits, fearing to never get back a deposit in USD or Euro or losing everything if a bank goes bankrupt. In Canada, it’s safe to trust major banks, and the state CDIC system guarantees to reimburse you the money up to 100000-200000 CAD, should your bank go bankrupt.
And, unlike Ukraine, you may just withdraw your money from a deposit in same currency (CAD or USD) in which you put them there, and without losing anything. This way, it’s absolutely safe to keep your savings in a reliable Canadian bank, instead of storing them in that 3-liter jar under your bed.

THE BIG-5

The Big-5 also allow zero-commission e-transfers of money to other ppl in Canada. It’s a super-popular fast system for transferring money nation-wide, paying for services or goods you get from private individuals.

RBC (Royal Bank of Canada) – I don’t have any negative information about this big bank. Only a remark “BMO and RBC are offering all the same things as TD but will allow you to have a credit card without tying up hundreds of dollars of your money indefinitely. I think BMO and RBC are offering more money in the form of a cash bonus for a newcomer opening an account than TD is as well (up to $350 vs up to $100 if I recall correctly).”

CIBC (Canadian Imperial Bank of Commerce) aka Simplii – free card service for CUAET and other newcomers for 24 months, a 1000 CAD credit limit, no $$$$ freezing on a credit account as a deposit.

TD (Toronto Dominion) – this bank has a special USA connection, so transfers from/to USA might be easier through it. They don’t offer any special goodies, only a no fees bank account for 12 months and they are translating their essentials brochure into Ukrainian these weeks. I chose this bank because of the USA connection, it took me around 15 minutes to register everything I needed there, the personnel was attentive and respectful and gave the advice I asked for. After you sign all these papers and register your account(s) in TD and get an Access card (bank card) and change its default PIN code to your preferred one, you’ll get a card with two codes hand-written on it. One is 6 letters, the other ones is 4-5 digits. These are temporary access codes valid for 24 hours after issuing. Make sure to use the Access number on your bank card and the 6-letter code to access easyweb.td.com (it’s akin to like Privat24 or Ukrsib Online) before it expires. The code is written in capital letters but you should enter it in small letters, it won’t work otherwise. After you log in to your account, you should enter a new eligible alphanumeric password and keep it in a safe place. Never tell it to anyone, including individuals which may present themselves as bank personnel. You may also set up two-way authentication in the system to get SMS to access and use the account, like one you had with Privat Bank.
The digits-only temporary code from the card should be used to activate TD phone banking service EasyLine, see this article for details https://td.intelliresponse.com/cbaw/index.jsp?requestType=NormalRequest&id=694&question=How+do+I+register+for+EasyLine+telephone+banking
Never tell your permanent phone banking code to anyone, including TD bank personnel, by phone or in person.

About TD, some CUAET people mentioned they had problems at some TD offices, e.g. being refused the possibility to open a credit card account. Another specific nuance which may also be true for other banks: because of the time difference b/w British Columbia and TD headquarters in Ontario, the daily time window to perform internal operations in the bank is 5 hours, not 8. Their telephone support seems lightning-fast compared to Ukrainian banks. To issue a debit card for you for Credit Score building and overdraft spending, they need to freeze 500 CAD on your account first indefinitely, then it takes b/w 7 and 10 days to get this card issued. You’ll never have access to your frozen 500 CAD until the associated card expires, and as far as I know TD is the only bank that applies this crappy frozen deposit idea.

BMO (Bank of Montreal) – I don’t have any negative information about this big bank. Only a remark “BMO and RBC are offering all the same things as TD but will allow you to have a credit card without tying up hundreds of dollars of your money indefinitely. I think BMO and RBC are offering more money in the form of a cash bonus for a newcomer opening an account than TD is as well (up to $350 vs up to $100 if I recall correctly).”

Scotiabank (Bank of Scotia) – Some CUAET people had a negative experience, but that might have been caused by a misunderstanding or an individual BoS employer. Other CUAET people in another office got the goodies no problem, so that varies. In different offices different bank employees may have different ideas and approaches. My personal experience at a local Scotiabank office: they were friendly and helpful and told the details about a package intended for CUAET newcomers.
A very special point for Ukrainian Informational Technologies people and other UKRSIBBANK (УКРСИББАНК) users. Scotiabank has a partnership with the French bank BNP-Paribas that manages Ukrsibbank. For this reason, it’s easy to cash your Ukrsib Mastercard money via Scotiabank ATMs or offices with no fees. Note that you can only cash them in Canadian dollars, with some rare exceptions.

THE CREDIT SCORE

And now, about the Canadian Credit Score. There’s a similar system in place USA and other countries.
It’s [my censored opinion]. To rent an apartment in Canada or get a loan or take a huge credit, e.g. for house or car purchasing, you should have a Canadian Credit Score and it should be positive. As a CUAET new arrival, you won’t have any Credit Score in Canada, this locks out many vital opportunities.
Essentially, to build your Credit Score you must take an endless series of credits and then return the money on time. As soon as I get my TD credit card, I’ll be buying all my food and clothes and devices and paying services from it, then every two weeks I’ll be covering what I’ve spent with money from my other accounts. That’s [my censored opinion].
If you forget or fail to return a credit, then you accumulate a negative credit score and get locked out from many vital opportunities, like house rental and loans.
I’ll let this lady tell you more about the Credit Score system: https://youtu.be/HimFRnro9Is